Луч (vadim_laser) wrote,
Луч
vadim_laser

Про чудо-автобус

Оригинал взят у anderson_mike в Про чудо-автобус


Спрашивают про новый стильный-модный-молодёжный китайский автобус понад-пробками. Пишу не столько потому, что спрашивают, но потому, что внезапно ощутил: а ведь возьмут, и у нас внедрят. В Москве-то вряд ли, мозгов хватит (да и монорельс стоит наглядным примером), а вот в каком-нибудь Питере - запросто!

1) это действительно автобус. Внимательные граждане возмутятся: да ведь у него аж 4 рельса! Это-то да, но опирается он все равно на резиновые колеса. То есть чинить надо будет не только рельсы, но и постоянно чинить асфальт, на который опираются колеса. Ведь они проходят постоянно по одному и тому же месту, колейность будет появляться за несколько месяцев. Но это мелочи.

2) только кажется, что он не занимает места на дороге. Суммарная ширина стоек, на которые он опирается, и ограждений - больше ширины трамвайного пути. Т.е. он занимает больше места, чем обособленный трамвай! Кстати, в представленном образце очевидно не хватает еще и внутренних заборов, чтобы отгородить стойки не только от внешних, но еще и от внутренних машин. Т.е. количество занимаемого этим чудом места будет ЕЩЕ больше.

3) Под ним проходят только легковушки. То есть, помимо двух полос, которые под ним, нужна еще как минимум одна полоса для грузовиков, и как минимум одна как местный проезд, чтобы на нее выезжать и заезжать. Итого, на улице с такой хренью - минимум 8 полос. Плюс место для стоек и ограждений, плюс место для станций. В общем, улица должна быть шириной с МКАД. Причем, ездить такая штука сможет ТОЛЬКО по этой улице - свернуть куда-то вбок на маленькую улочку, как делает трамвай и автобус - неа, неа.
Эта штука налагает автоматический запрет на повороты налево, как минимум для грузовиков и автобусов.

4) При этом, пропускная способность у полос, проходящих под этой хренью, будет не как у двух, а чуть больше одной. Потому что все съезды-выезды с этих двух полос будут регулируемыми, для измежания столкновений со стойками.

5) Вопрос цены и надежности. Все это дико дорогое в строительстве и обслуживании (нужна полная реконструкция УДС, всех развязок, мостов и путепроводов), станции с лифтами, ну и так далее. При этом, так как хрень в мире крайне слабо распространена, то будет как с монорельсом - подвижной состав через 10 лет рассыпется, запчастей нет, а ценник на обновление выкатывают такой, что мэрия в полном составе седеет.

Итог: дорогая ненадежная хрень, которая требует улицы огромной ширины и может ходить только по таким огромнейшим улицам, места занимает и отжирает пропускной способности больше, чем нормальный трамвай, зато гибкостью и удобством трамвая не обладает.

Все функции 8-полосного недохайвея с такой хренью с успехом выполнит обычная улица с трамваем и 2-3 полосами в каждую сторону.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments